главная
что такое чеканка Религиозно-философские картины апокалипсис иконы оклады алхимия картины мифологические картины графические рисунки гравюра в металле о себе пресса обо мне статьи разное контакты ссылки карта сайта
|
Алхимия. Алхимия - высочайшая ступень символического мышления. Цельная наука, которая учит, как "достичь центра всех вещей". Алхимия определяется как моделирование космического процесса и создание "химической модели космического процесса".Икона. Икона в Православной традиции - не просто произведение искусства, но и яркое выражение христианского мировоззрения, умозрение в красках. Без иконы трудно представить и православный храм и богослужение, дом православного человека и его жизнь.Миф - способ человеческого бытия и мироощущения, основанный на таком смысловом породнении человека с миром, когда человек не отличает психологическое значение и смысл вещей от их объективных свойств и воспринимает явления природы как одушевлённые существа.Миф есть форма общественного сознания. Мифология есть комплекс символов (мифем), на которых основано человеческое мышление и которые суть максимально абстрактные образы, или психические структуры.Душа и миф. Шесть архетипов. Мифология - это не просто способ выражения который можно заменить другим, более понятным. Как выяснилось, это единственно возможный и приемлемый способ. Как музыка имеет смысл, который приносит удовлетворение (что справедливо для всякого осмысленного целого), так и любая подлинная мифологема обладает своим, приносящим удовлетворение смыслом, который подчас невозможно передать на языке наукиТайны древних Мистерий. Мифология как философия. Тайны древних Мистерий никогда не открывались профанам, разве что посредством символов. Символизм выполняет двойную роль: сокрытия священных истин от непосвящённых и в то же время открытия этих истин тем, кто понимает символы.Любовь = мудрость. Не случайно термин “философия” введён величайшим мудрецом древности - Пифагором. В греческом слове “философия” любовь и мудрость также соединены не случайно.Шесть традиционных философских дисциплин. Платон рассматривал философию как величайшее благо, ниспосланное Божеством человеку. В двадцатом веке, однако, она стала тяжеловесной и запутанной структурой произвольных и несогласованных понятий, каждое из которых, тем не менее, поддерживается неоспоримой логикой.ГОТИКА. Прежде всего надо сказать несколько слов по поводу термина “готический”, который широко использовался во французском средневековом искусстве. Некоторые неправильно полагают, что это название произошло от готов, древнего германского народа; другие считают, что это направление своей выразительностью вызвавшее скандал 17-18 веке, названо так в насмешку в смысле “варварский”: таково мнение классической школы, пропитанной декадентскими принципами РенессансаСистема сходящихся сил. Образ теоретической механики "Система сходящихся сил" достаточно универсален и показателен в культурном отношении.Лабиринт. Лабиринт показывает, что погружение в уплотняющийся хаос должно осуществиться не как стихийный энергетический "коллапс", но целенаправленно и с обязательным овладением силами хаоса.Апокалипсис. Апокалипсис-книга церкви святого Иоанна, но, чтобы понять всё содержащиеся в ней числа, символы, образы, необходимо обладать знаниями Кабалы, астрологии, алхимии и даже карт ТАРО. При этом недостаточно понять все эти символы интеллектуально, нужно суметь оживить их внутри себя."Первый хиппи", борец за охрану окружающей среды и романтический герой. Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притязателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нём видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, “первого хиппи”, борца за охрану окружающей среды и романтического героя.“От “бездны” или “из бездны” к Телу Света. Элитарность в новом качестве может быть определена мерой светоносности. Искренность как светоносная категория педагогики становления взывает к уяснению своего отношения к свету. На пути возрастания святоносности (от воли к искренности) могут быть обозначены некоторые шаги, которые мы зафиксируем в следующих позициях:Пересекающий время. Время единственный процесс, который Совершенно необратим, и именно в этом яснее всего сказывается жестокость падшего детерминированного мира. |