|
Шесть традиционных философских дисциплин
Шесть традиционных философских дисциплин таковы: метафизика, имеющая дело с такими
абстрактными предметами, как
космология,
теология и природа вещей;
логика, имеющая дело с законами человеческой мысли, или, как часто её называют “учение об ошибках”;
этика- наука о морали, индивидуальный ответственности, или учение о природе добра;
психология- наука, посвящённая исследованию и классификаций
тех феноменов, которые имеют умственное происхождение;
ЭПИСТЕМОЛОГИЯ- наука, имеющая дело главным образом с природой самого познания и вопросами о том,
может ли оно существовать в абсолютной форме; и эстетика- наука о природе и осознании прекрасного, гармонии, изящества и благородства.
Платон рассматривал
философию как величайшее благо, ниспосланное Божеством человеку. В двадцатом веке, однако, она стала тяжеловесной и запутанной структурой произвольных и несогласованных понятий, каждое из которых, тем не менее, поддерживается неоспоримой логикой.
Возвышенные теоремы старой Академии, которые ЯМВЛИХ
уподобил нектару и амброзии богов,- были столь искажены мнением, которое Гераклит считал болезнью ума, что божественный луч вряд ли мог быть распознан великим
неоплатоником. Поверхность современной науки и философии проявляется в их постепенном движении к материализму. В своём трактате “Об атеизме” Фрэнсис
Бэкон выразительно резюмирует ситуацию таким образом: “Мелкая философия сподвигает ум человеческий к атеизму, а глубокая философия приводит его к
религии.” Аристотель открывает свою “Метафизику” такими словами: “Все люди естественно хотят познавать”. Чтобы удовлетворить эту общую потребность,
раскованный человеческий интеллект исследует крайние пределы воображаемого пространства и воображаемого “Я” в поисках отношений между единым и множественным, причиной и следствием, Природой и её основаниями, разумом и его источником, духом и его субстанцией, иллюзией и реальностью.
"Предсказание" 60*7 5см, листовая медь 0,8 мм
Один древний философ сказал однажды: “Тот, кто не знает вещей обычных- животное. Тот, чьё познание ограничено лишь человеческими условиями существования, является человеком среди животных. Но и тот, кто знает всё, чего можно достичь через силу ума,- тот Бог среди людей.”
Статус человека в естественном мире определяется, следовательно, качеством его мышления. Тот, чей ум порабощён
звериными инстинктами, философии не превосходит животное; тот, чьи умственные способности обращены на дела человеческие, является человеком; и тот, чей
интеллект поднимается до рассмотрения божественной реальности, уже “полубог”, поскольку существо его соприкасается с великолепием, к которому подвёл его разум.
В своём ПАНГЕРИКЕ “науке наук” Цицерон восклицал: “О философия, путеводитель по жизни! О, открывающая добродетели и изгоняющая пороки! Ты произвела города призвала людей, по землерассеянных, к радостям общественной жизни.”
В нашем веке слово философия, если оно не сопровождается каким- нибудь дополнительным термином, малозначимо. Предмет философии раскололся на многочисленные “измы”,более или менее антагонистичные друг другу и столь означенные опровергнуть своих противников и указать на их ошибки, что подлинные проблемы божественного порядка и предназначения человека остаются при этом в прискорбном небрежении.
Идеальная
функция философии заключается в том, чтобы служить равновесию человеческого разума, который за счёт свой внутренней природы должен предохранять человека от
следования неразумным жизненным установкам. Философы, однако, сами рушат смысл философии, запутывая неискушённые умы и тех, кого нужно вести по прямой и узкой
дороге рационального мышления. Перечисление и классификация философии нашего времени в итоге окажется лишь суетой.
Менли П. Холл
“…пророк- это “Тайнозритель”, человек, получивший от Бога прозрение грядущих
событий, познание которых нормально ускользает от его современников. Но легче
видеть, что такое предвидение будущего осуществляется только с тем, чтобы
благоприятствовать данной миссии пророка: напомнить святому народу его моральные
обязанности- или индивидуальные, или коллективные. С этой точки зрения понятно,
почему многие пророки имели политическое влияние, часто значительное.” М. Буамар. “Апокалипсис Святого Иоанна” Символ, 30, 1993.
|
|