|
ГОТИКА
Прежде всего надо сказать несколько слов по поводу термина “готический”, который широко использовался во французском средневековом искусстве.
Некоторые неправильно полагают, что это название произошло от готов, древнего германского народа; другие считают, что это направление своей выразительностью вызвавшее скандал
17-18 веке, названо так в насмешку в смысле “варварский”: таково мнение классической школы, пропитанной декадентскими принципами Ренессанса.
Однако
истина, вложенная в уста народа, сохранила выражение “готическое искусство”, несмотря на усилия Академии заменить его выражением “оживальная архитектура”. В этом есть скрытый смысл которым должны были бы заинтересоваться наши лингвисты, с точки зрения этимологии.
Почему же так мало лексикологов нашли правильный смысл? Всё очень просто, объяснение этого слова надо искать не в его буквальном, а в кабалистическом происхождении (“Не следует путать нашу Кабалу (Cabale); и чисто геобраическую Каббалу (Cabbale); дабы различить их, достаточно указать на различие корнесловия этих понятий: Cabale- происходит от греческого “Kaballes”, т.е.- конь (Cheval); Kabbale - происходит от
еврейского “Kabbalha”- предание. Йоган Вег: “Кабала, зерцало искусства и естества.” Эжен Канселье “ Алхимия. Несколько очерков по герметической символике и Философской практике, прим А.М.) Видящие (VOYANTS) или дети Солнца.
IMPORTUOSUS
В путь он собрался,
Но чаек не слышно в пустующем небе.
Чёрная память тризну справляет
И плещутся волны в закрытые двери.
Ночь наступает.
Мифология. картина "Корабль не имеющий пристани". 84*59 см, листовая медь 0,8 мм.
Готическое искусство- это искусство “ХО” или Искусство Света, или Духа. Таким образом, готическое искусство- это действительно искусство Света и Разума. Многие, конечно, скажут, что это простая игра слов. Мы с этим охотно согласимся. Эта игра ведёт наше предположение к уверенности, к научной истине, даёт ключ к религиозной тайне, а не держит эту гипотезу в лабиринте капризного воображения. Здесь нет ничего случайного, натянутого; всё предусмотрено, упорядочено, узаконено, и не нам изменять
по своей прихоти волю Судьбы. Если смысл слова не даёт нам ничего нового, почему нас не учит, не приближает нас к создателю,- то
словарь здесь бессилен.
Язык не существует сам по себе, он всего лишь инструмент разума, отражение Всеобъемлющей Идеи. Мы ничего не изобретаем, ничего не создаём. Всё существует во всём. Наш микрокосм- это всего лишь живая, мыслящая, более менее несовершенная частичка микрокосмоса. То, что мы рассчитываемый изобрести усилием своего интеллекта, уже где- либо существует. Вера даёт нам прочувствовать, что это такое; откровенность даёт нам абсолютную уверенность.
Часто мы соприкасаемся с чудом, но в своей слепоте и глухоте не замечаем его. Сколько чудесных вещей мы открываем, если научимся тщательно разбирать слова, разбивать оболочку и высвобождать истинный смысл, божественный смысл, который они в себе заключают!
Фулканелли “Тайна соборов и эзотерическое толкование герметических символов Великого Делания.”- Москва. Энигма (Алый лев) 2008.
|
|