|
Из всех изображений культуры по созиданию сил Хаоса лабиринт является самым замечательным. Лабиринт представляет собой модель хаоса, специально созданную, для осуществления образовательных программ. Это особый тренажер для процессов посвящения, проходящих в 12 ступеней по зодиакальному кругу.
"Трансмутация Созидание Белого Света как жизнеспособности", 87 x 56 см, листовая медь 0,8 мм
Исторически подобный лабиринт для посвящений имелся в древнем Египте, где существовал в качестве специального архитектурного сооружения.
Пифагор проходил полный курс посвящения в этом лабиринте. В этой связи Пифагором были реконструированы 12 подвигов Геракла.
Смысл образовательной подготовки посредством лабиринта, прежде всего, энергетический - научить управлять энергиями разной интенсивности. Лабиринт показывает, что погружение в уплотняющийся хаос должно осуществиться не как стихийный энергетический "коллапс", но целенаправленно и с обязательным овладением силами хаоса. Это позволяет противостоять натиску хаоса и осуществлять погружение в плотное состояние по плавной уплотняющей спирали вплоть до критической точки поворота, после чего спираль раскручивается
в обратном направлении, от плотного к тонкому.
В рассматриваемом случае лабиринт выполняет роль опосредствующей модели для осуществления связи между разными энергетическими уровнями космической жизни человека. В этом энергетическом плане лабиринт есть модель организма с его многотелесной структурностью, составляющей предметную область алхимических процессов.
В архитектуре готических соборов, например, эти процессы наглядно представлены в движении алхимических образов, но спиральной траектории к центру лабиринта и обратно (см. Фулканелли. Тайны готических соборов. М., 1996).
Готический собор как своеобразный лабиринт в рассматриваемом смысле представляет собой замечательное культурное и образовательное сооружение, обеспечивающее на всех энергетических уровнях сотрудничество с человека с Богом в созидании Белого Света.
Строй русской души. Существует множество подходов к определению понятия русской души, русского характера и его назначения во Вселенной. Все эти позиции при всём их разнообразии проводят мысль о некоторой так называемой "русской идее". В этом русле многие последователи русского духа и русской истории ограничивается фиксацией отдельных частей и качеств русского человека. Указываются качества веры, идеализма, служения, душевной широты, масштабности мысли и др.
Думается, надо определить некоторый общий принцип, из которого вырастали бы все остальные частные свойства и качества. В этой связи, на наш взгляд, следует опереться на понятие "строй русский души": Этот строй задаётся одним общим принципом, который можно определить как "чрезмерность" (русский вариант трансцендентальности).
Русский, если идёт к греху, то доходит до разбойника, если же идёт до праведности, то поднимается до святого. Это основная формула его характера, который всегда проходит критические точки-"точки праха". Но через эти чрезмерности и ошибки навсегда изживаются негативные качества, и накапливается потенциал праведности.
В. И. Авдеев "начало нового образования" Воронеж 2002 год.
Строй Русской души через точки праха
(Русская трансцендентальность)
Где рождается Любовь, там исчезает страх.
Где исчезает страх, там рождается любовь.
Где рождается Святой, там умирает грешник.
Где умирает грешник, там рождается святой.
Где процветает Труженик, там погибает паразит.
Где погибает паразит, там процветает Труженик.
Где вырастает Творец, там угасает догматик.
Где угасает догматик, там вырастает Творец.
Где рождается Мудрец, там умирает шут.
Где умирает шут, там рождается Мудрец.
Где приходит Подвижник, там уходит антихрист.
Где уходит антихрист, там приходит Подвижник.
Где рождается Блаженный, там умирает несчастный.
Где умирает несчастный, там рождается Блаженный.
Воронеж. Владимир Авдеев.
|
|