|
“Никто не ищи своего, но каждый пользы другого”.
Апостол Павел развивает общехристианскую мысль: заботится нужно
прежде всего о другом человеке, а не о себе. Это главное условия, для того,
чтобы человек совершенствовался, преодолевал свой эгоизм. Все усилия в этом
направлении порождают верное движение окружающих, они бескорыстно заботятся о
тебе. Эту форму жизненного подвига разрабатывали подвижники Святого Духа, после
чего рассмотренное качество становилось чертой русского национального характера.
Графический рисунок. Истина и заблуждение. Поступок и проступок. 57*42 см
Поступок необходимо отличать от институциональных образов поведения, которые не
свободны. Само слово “поведение” подсказывает этимологически: на поводу, на
поводке внешних обстоятельств. Поведение ближе к повадкам животных. Для поступка
характерны следующие моменты: поступок есть акт жизненного творчества, открытие
новой нормы; в поступке органически совпадает идея и жизнь, слово и дело; через
поступок определяется поступательность, продвижение по ступеням нравственного
совершенства, поступок в этом плане есть подвиг; поступок предполагает умение
поступиться собой, проявить самоотверженность; поступок- это шаг сближения с
другим человеком; поступок есть факт общения, он предполагает адресованность, он
посвящён другому человеку и совершается во имя; поступок предполагает свободу
выбора; через поступок идёт прилив жизненных сил и творческого вдохновения;
через поступок реализуется энергия Святого Духа.
Мифо- поэтический символ “топор Лабрие” неотъемлемый атрибут для
поступка. Неотъемлемый атрибут лабиринтов для прохождения посвящений. Символ
изображается в виде обоюдоострого топора с двумя противоположно направленными
лезвиями. Проходивший посвящение указанным орудием побеждал на своём пути
разного рода “чудовищ” и “монстров”, вместе с тем преодолевая эти “чудовища” и в
своём внутреннем мире. Поступок всегда являет творчество в формах самой жизни.
Поведение приспособительно. “Поступок со свободным выбором. Поступок- это
“другодоминантность”.
Поступок. Химеры.
Химеры. Фигуры превратного существования, лишённые сущностного
наполнения. С внешней стороны в их жизни всё реализовано, все желания и мысли
сбылись, обеществлены и определены. Однако это всего лишь видимость, ибо нет
действительной реализации жизненных программ этнической значимости. Человек
здесь остаётся отчуждённым от общественной сущности, от совокупности
общественных отношений, а участия в национальных программах, от судьбы и
призвания в культуре. Несчастные в сути своей ищут компенсации и иллюзий.
“Химеры” в общем потоке жизни являют нам некие неорганические образования, некие
фикции, тени жизненного процесса. В мифологии народное сознание эти
недействительные фигуры чаще всего фиксирует всякого рода символами в виде
“чудовищ”, “монстров” и т.п. Не имея действительной сущности, эти фантомы
начинают выполнять функции зла, тьмы, деструктивности, хаоса. Борьба с ними
возможна. Достаточно оставить их наедине с собой- и они проваливаются в
собственную пустоту.
Авдеев В.И. Начало нового образования. Воронеж 2008 г.
|
|