картина "Предсказание".
Мифологические и философские картины

главная 
что такое чеканка 
Религиозно-философские картины 
апокалипсис 
иконы оклады 
алхимия картины 
мифологические картины 
графические рисунки 
гравюра в металле 
о себе 
пресса обо мне 
статьи 
разное 
контакты 
ссылки 
карта сайта 

 

Шесть традиционных философских дисциплин

Шесть традиционных философских дисциплин таковы: метафизика, имеющая дело с такими абстрактными предметами, как
космология,
теология и природа вещей;
логика, имеющая дело с законами человеческой мысли, или, как часто её называют “учение об ошибках”;
этика- наука о морали, индивидуальный ответственности, или учение о природе добра;
психология- наука, посвящённая исследованию и классификаций тех феноменов, которые имеют умственное происхождение;
ЭПИСТЕМОЛОГИЯ- наука, имеющая дело главным образом с природой самого познания и вопросами о том, может ли оно существовать в абсолютной форме; и эстетика- наука о природе и осознании прекрасного, гармонии, изящества и благородства.

Платон рассматривал философию как величайшее благо, ниспосланное Божеством человеку. В двадцатом веке, однако, она стала тяжеловесной и запутанной структурой произвольных и несогласованных понятий, каждое из которых, тем не менее, поддерживается неоспоримой логикой.

Возвышенные теоремы старой Академии, которые ЯМВЛИХ уподобил нектару и амброзии богов,- были столь искажены мнением, которое Гераклит считал болезнью ума, что божественный луч вряд ли мог быть распознан великим неоплатоником. Поверхность современной науки и философии проявляется в их постепенном движении к материализму. В своём трактате “Об атеизме” Фрэнсис Бэкон выразительно резюмирует ситуацию таким образом: “Мелкая философия сподвигает ум человеческий к атеизму, а глубокая философия приводит его к религии.” Аристотель открывает свою “Метафизику” такими словами: “Все люди естественно хотят познавать”. Чтобы удовлетворить эту общую потребность, раскованный человеческий интеллект исследует крайние пределы воображаемого пространства и воображаемого “Я” в поисках отношений между единым и множественным, причиной и следствием, Природой и её основаниями, разумом и его источником, духом и его субстанцией, иллюзией и реальностью.
"Предсказание" 60*7 5см, листовая медь 0,8 мм
"Предсказание" 60*7 5см, листовая медь 0,8 мм
Один древний философ сказал однажды: “Тот, кто не знает вещей обычных- животное. Тот, чьё познание ограничено лишь человеческими условиями существования, является человеком среди животных. Но и тот, кто знает всё, чего можно достичь через силу ума,- тот Бог среди людей.”

Статус человека в естественном мире определяется, следовательно, качеством его мышления. Тот, чей ум порабощён звериными инстинктами, философии не превосходит животное; тот, чьи умственные способности обращены на дела человеческие, является человеком; и тот, чей интеллект поднимается до рассмотрения божественной реальности, уже “полубог”, поскольку существо его соприкасается с великолепием, к которому подвёл его разум.

В своём ПАНГЕРИКЕ “науке наук” Цицерон восклицал: “О философия, путеводитель по жизни! О, открывающая добродетели и изгоняющая пороки! Ты произвела города призвала людей, по землерассеянных, к радостям общественной жизни.”

В нашем веке слово философия, если оно не сопровождается каким- нибудь дополнительным термином, малозначимо. Предмет философии раскололся на многочисленные “измы”,более или менее антагонистичные друг другу и столь означенные опровергнуть своих противников и указать на их ошибки, что подлинные проблемы божественного порядка и предназначения человека остаются при этом в прискорбном небрежении.

Идеальная функция философии заключается в том, чтобы служить равновесию человеческого разума, который за счёт свой внутренней природы должен предохранять человека от следования неразумным жизненным установкам. Философы, однако, сами рушат смысл философии, запутывая неискушённые умы и тех, кого нужно вести по прямой и узкой дороге рационального мышления. Перечисление и классификация философии нашего времени в итоге окажется лишь суетой.
Менли П. Холл

“…пророк- это “Тайнозритель”, человек, получивший от Бога прозрение грядущих событий, познание которых нормально ускользает от его современников. Но легче видеть, что такое предвидение будущего осуществляется только с тем, чтобы благоприятствовать данной миссии пророка: напомнить святому народу его моральные обязанности- или индивидуальные, или коллективные. С этой точки зрения понятно, почему многие пророки имели политическое влияние, часто значительное.” М. Буамар. “Апокалипсис Святого Иоанна” Символ, 30, 1993.

 мифологические картины 1  
 мифологические картины 2  
 мифологические картины 3  
 мифологические картины 4  
 мифологические картины 5  
 мифологические картины 6  

 

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz